Главная‎ > ‎

Росреестр

Электронный сервис Росреестра поможет выбрать кадастрового инженера

Отправлено 3 мая 2018 г., 14:49 пользователем Елена Ягодина

Управление Росреестра по Волгоградской области рекомендует гражданам воспользоваться электронной услугой «Реестр кадастровых инженеров» при выборе специалиста.
Качество подготовки документов, необходимых для государственного кадастрового учета при оформлении прав на объекты недвижимости во многом зависит от уровня профессионализма кадастрового инженера.
С помощью бесплатного электронного сервиса «Реестр кадастровых инженеров» можно получить информацию о номере и дате выдачи квалификационного аттестата специалиста, а также об итогах его индивидуальной профессиональной деятельности, а именно:
  • о количестве решений об осуществлении кадастрового учета по подготовленным инженером документам;
  • о количестве решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета;
  • о количестве решений о необходимости устранения кадастровых ошибок в сведениях, связанных с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при определении местоположения границ недвижимости.
Электронный адрес сервиса «Реестр кадастровых инженеров»: https://rosreestr.ru/wps/portal/ais_rki.
Управление Росреестра по Волгоградской области

Разрешить земельные споры помогут документы из архива Управления Росреестра по Волгоградской области

Отправлено 3 мая 2018 г., 14:45 пользователем Елена Ягодина

У владельцев земельных участков могут возникнуть ситуации, когда требуются подтверждающие документы на земельные участки. Например,  необходимо получить копию документа, подтверждающего право на земельный участок, если земельный участок был предоставлен уполномоченными органами власти ранее, или необходимо найти землеустроительное дело, которого у собственника по тем или иным причинам нет.
При этом возникают многочисленные вопросы: где получить такую копию или где найти землеустроительное (межевое) дело по установлению границ своего земельного участка, если межевание производилось по заявке предыдущего владельца земельного участка, а документы в настоящее время утрачены? Какой документ предъявить соседу в качестве доказательства того, что граница между двумя участками никогда не менялась?
 Управление Росреестра по Волгоградской области напоминает о том, что заинтересованные лица могут получить данные сведения из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее – Государственный фонд данных). В архивах фонда хранятся вторые экземпляры свидетельств о правах на земельные участки, выданные комитетами по земельным ресурсам и землеустройству, материалы инвентаризации земель населенных пунктов, проекты перераспределения земель при реорганизации колхозов и совхозов, материалы по перерегистрации земель в коллективных садах, землеустроительные дела по межеванию земельных участков, проведенных до 1 марта 2008 года и др.
 Всего в Государственном фонде данных Управления Росреестра по Волгоградской области по состоянию на 01.01.2018 находилось на хранении более 314,5 тыс. единиц землеустроительной документации, из них 136 единиц принято в 2017 году.
Любые заинтересованные лица (физ.лица, юр.лица, кадастровые инженеры, органы власти) имеют возможность самостоятельно работать с документами фонда, доступ к которым не ограничен действующим законодательством, непосредственно по месту хранения документа - в архиве Управления по адресу: г. Волгоград, ул. Академическая, 22, либо в территориальных отделах Управления.
 Обращаем внимание, что для самостоятельной работы с документами общего доступа необходимо предоставить заявление установленного образца и документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя, доверенность. В случае необходимости работы с документами ограниченного распространения, имеющими пометку «Для служебного пользования», заинтересованным лицом дополнительно предъявляется оригинал или надлежащим образом заверенная копия документа, подтверждающего право на получение информации, доступ к которой ограничен.
Запросить сведения также можно почтовым отправлением по адресу: 400001, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Калинина, 4, или электронной почтой: 34_upr@rosreestr.ru. В этом случае срок подготовки документов или мотивированного отказа составляет 15 календарных дней. Документы фонда, отнесенные к категории информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, по электронной почте не предоставляются.
Информация из Государственного фонда данных предоставляется бесплатно.
Управление Росреестра по Волгоградской области

Что нужно знать об аресте недвижимости и иных основаниях приостановления регистрации прав?

Отправлено 3 мая 2018 г., 14:43 пользователем Елена Ягодина

В отдельных случаях граждане и представители юридических лиц могут обратиться в орган регистрации прав с просьбой не совершать тех или иных регистрационных действий в отношении объектов недвижимого имущества. Причины таких обращений бывают разные. При этом основными из них, как правило, являются имущественные споры: между юридическими лицами, между родственниками, супругами или наследниками.
В связи с этим у правообладателей возникают многочисленные вопросы, что вполне понятно, т.к. по закону обладать имуществом на праве собственности означает право свободного владения, пользования и распоряжения им. А ограничение прав по инициативе третьих лиц зачастую создает для собственника определенные проблемы.
Один из вопросов, наиболее часто задаваемых жителями Волгограда: можно ли приостановить сделку, запретить совершать регистрационные действия или ограничить право распоряжения по заявлению физического или юридического лица, не являющегося правообладателем или стороной договора?
Так вот, государственная регистрация может быть приостановлена на основании заявлений определенного круга лиц:
- правообладателей;
- сторон договора;
- нотариуса или его работника, уполномоченного на такие действия в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 года № 4462-1, при государственной регистрации права на объект недвижимости.
Подробный перечень лиц, по заявлению которых может быть приостановлена государственная регистрация, указан в ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации).
При этом государственный регистратор по собственной инициативе также может приостановить государственную регистрацию, но только по причинам указанным в статье 26 Закона о регистрации. Перечень данных причин является закрытым. Это означает, что приостановка учетных и (или) регистрационных действий по иным, неуказанным в названной статье основаниям, законом не допускается.
Отдельно следует обратить внимание на порядок государственной регистрации сделок, совершаемых с общим совместным имуществом супругов.
В соответствии с п. 3 ст. 42 Закона о регистрации регистрация права общей совместной собственности на недвижимость по общему правилу осуществляется на основании заявления одного из участников совместной собственности.
В случае осуществления государственной регистрации сделки или регистрации прав на основании сделки, совершаемой без необходимого в силу закона согласия третьего лица (в данном случае – одного из супругов), если такие сделки в силу закона не являются ничтожными, в ЕГРН согласно п. 3 ст. 9 Закона о регистрации вносятся дополнительные сведения, но сделка не приостанавливается.
Таким образом, если один из супругов не является стороной договора, то сделка не может быть приостановлена по его заявлению.
Судебные споры, так же не являются основанием для приостановления государственной регистрации, даже если в ЕГРН внесена запись о наличии возражения в отношении зарегистрированного права или запись о заявленном праве требования в судебном порядке (п. 9 ст. 35, п. 9 ст. 37 Закона о регистрации).
Таким образом можно сделать вывод, что по заявлению физического или юридического лица, которые не являются правообладателями или стороной договора, нельзя приостановить государственную регистрацию, а так же запретить  проводить регистрационные действия или ограничить право распоряжения недвижимым имуществом. 
Что касается наложения ареста (запрета совершать те или иные регистрационные действия) на недвижимое имущество, то на этом вопросе следует остановиться отдельно.
В соответствии с абз. 8 п. 1 ст. 16 Закона о регистрации, арест накладывается на основании судебного акта или акта уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество.
При этом регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора, если в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ, согласно  п. 37 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации.
Поэтому если Вы считаете, что Ваши имущественные права нарушены, необходимо обратиться в суд и ходатайствовать о наложении ареста на спорное имущество.
Управление Росреестра по Волгоградской области

Согласование границ с соседями

Отправлено 3 мая 2018 г., 14:41 пользователем Елена Ягодина

Во всей процедуре межевания самым спорным и сложным моментом является согласование границ с соседями. Вопрос согласования границ земельного участка занимает, пожалуй, ведущее место среди межевых споров. Это как раз та ситуация, когда без согласования с соседями документы не оформить и земельный участок на кадастровый учет не поставить.
Обязательным приложением межевого плана земельного участка является акт согласования границ, который должен быть подписан собственниками соседних земельных участков.
В силу ч. 7 ст. 39 Закона о кадастре согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. О проведении такого собрания заинтересованных лиц кадастровый инженер публикует объявление в официальном печатном издании или вручает под расписку извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ. Извещения могут быть направлены почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по известным адресам электронной почты.
После того как все заинтересованные лица (собственники соседних земельных участков) надлежащим образом были извещены о времени и дне проведения собрания, но не подписали акт согласования местоположения границ, при отсутствии с их стороны письменного возражения границы земельного участка будут считаться согласованными.
К межевому плану в таком случае будет приложен документ, подтверждающий надлежащее извещение всех заинтересованных лиц. Как правило, это ксерокопия страницы газеты.
Но бывает и так, что соседи выражают свое несогласие с межеванием в письменном виде, оформляя это как возражение.
Отказ в подписании акта соседи могут объяснить, например, отсутствием желания что-либо подписывать, наличием претензий по местоположению забора, строений или по другим причинам.
Если соседи изложили свои возражения в письменном виде, то вопрос с установлением границ придется решать в суде. Решение суда об установлении границ земельного участка в таком случае будет дополнительным документом, который подается вместе с межевым планом в орган кадастрового учета.
Управление Росреестра по Волгоградской области

Росреестр консультирует по телефону по всем форматам своих услуг круглосуточно

Отправлено 3 мая 2018 г., 14:39 пользователем Елена Ягодина

Управление Росреестра по Волгоградской области обращает внимание жителей Волгограда и области на возможность получения консультаций Росреестра круглосуточно по телефону 8-800-100-34-34.
 Всероссийский ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра (ВЦТО) предоставляет информацию заинтересованным лицам, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти об организации деятельности Росреестра, ФГБУ «ФКП Росреестра».
 Операторы ВЦТО бесплатно в удобное для Вас время проконсультируют по следующим вопросам:
  • о перечне документов, необходимых для постановки на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • о порядке и способах подачи запроса о предоставлении сведений из ЕГРН, а также помогут, не выходя из дома, запросить выписку из ЕГРН;
  • о порядке обжалования решений, действий/бездействий должностных лиц, ответственных за предоставление услуг;
  • рассчитают размер платы/госпошлины за предоставление услуг в зависимости от особенностей Вашей ситуации, продиктуют банковские реквизиты для перечисления платежа, расскажут о порядке возврата платежа;
  • предоставят справочную информацию по территориальным отделам Росреестра и филиалам кадастровых палат (адреса, телефоны, графики работы, перечни услуг, ФИО руководителей), а также сообщат адреса МФЦ, в которых можно получить услуги Росреестра.
Звонок по номеру горячей линии Росреестра 8-800-100-34-34 бесплатный для абонентов, находящихся в пределах домашней зоны оператора связи.
Управление Росреестра по Волгоградской области

Показатели Управления в сфере землеустройства в 2017 году

Отправлено 3 мая 2018 г., 14:36 пользователем Елена Ягодина

В рамках исполнения Административного регламента по обращениям заинтересованных лиц в 2017 году предоставлено 3759 документов Государственного фонда данных,  что на 90,7 % больше по сравнению с предшествующим годом (в 2016 году предоставлен 1971 документ).
Как показали результаты прошедшего года, наиболее востребованной землеустроительной документацией в 2017 году были: землеустроительные дела по межеванию земельных участков - 1731 единиц (46,0 %), материалы создания опорной межевой сети – 1255 единиц  (33,4 %), материалы и данные государственного мониторинга земель - 305 единиц (8,1 %), материалы инвентаризации земель - 196 (5,2 %) и другие материалы - 274 (7,3 %).
В отчетном году Управлением исполнено 1394 обращения по вопросам проведения землеустройства, что на 51,2% больше по сравнению с прошлым годом (в 2016 – 922).
По обращениям заинтересованных лиц проводилось согласование проектов рекультивации нарушенных земель, находящихся в собственности РФ, подготавливались ответы по вопросам предоставления сведений и копий документов, подтверждающих ранее осуществленный кадастровый учет объекта недвижимости.
В 2017 году проведены 33 государственные экспертизы землеустроительной документации в отношении землеустроительных дел по описанию местоположения границ объектов землеустройства, что на 28,3% меньше по сравнению с прошлым годом (2016 - 46), из них: по границам населенных пунктов – 19, по границам территориальных зон – 14.
Управление Росреестра по Волгоградской области

Особенности государственной регистрации договора купли- продажи недвижимого имущества, приобретаемого с использованием материнского капитала

Отправлено 3 мая 2018 г., 14:33 пользователем Елена Ягодина

Положения Гражданского кодекса Российской Федерации регулируют порядок заключения и исполнения договора купли-продажи недвижимого имущества. По договору купли-продажи недвижимого имущества продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, помещение жилого и нежилого назначения, машино-место или другое недвижимое имущество, а покупатель обязуется уплатить продавцу определенную договором  денежную сумму (цену) и принять недвижимое имущество, являющееся предметом договора. Договор должен быть заключен в письменной форме путем составления единого документа, подписанного обеими сторонами. Договор государственной регистрации не подлежит, необходимо зарегистрировать переход права собственности на недвижимое имущество по договору от продавца к покупателю. Именно государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования такого права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" была введена новая форма государственной поддержки - материнский (семейный) капитал. Основная цель принятия данного Федерального закона - создание условий для обеспечения достойной жизни и свободного развития детей в семьях с двумя и более детьми путем предоставления возможности направить полученные от государства денежные средства на улучшение жилищных условий, образование детей либо на повышение уровня пенсионного обеспечения матери.
В соответствии со ст. 10 Закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ, лицо, получившее государственный сертификат на материнский капитал, вправе использовать его на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в долевом строительстве многоквартирного дома, в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели, а в случае самостоятельного строительства (реконструкции) путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат.
Другими словами, материнский капитал можно использовать на основании сделки купли-продажи жилого помещения как за счет своих средств, так и заимствованных либо покупки строительных материалов, предназначенных для строительства или реконструкции жилого домовладения; сделки долевого участия в строительстве жилого помещения (переуступки прав по ней) либо участия в жилищных кооперативах, на основании которых у владельца сертификата после осуществления необходимых выплат возникнет право требовать передачи в собственность жилого помещения.
Таким образом, материнский капитал является дополнительной мерой социальной поддержки семей, имеющих детей, которая предоставляется за счет средств федерального бюджета в случае рождения в семье (усыновления) второго и последующих детей в период с 1 января 2007 года в твердой сумме без учета возраста родителей и которая может быть использована, в частности, на улучшение жилищных условий, причем независимо от факта признания семьи нуждающейся в жилом помещении.
Все это дополняется закрепленными действующим законодательством обязательными требованиями при выборе варианта улучшения жилищных условий, которые нам предстоит рассмотреть:
приобретаемое с использованием средств материнского (семейного) капитала жилое помещение должно находиться только на территории Российской Федерации (ч. 3 ст. 10 Закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ);
распоряжаться средствами материнского капитала можно не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) ребенка, которое явилось основанием для его выдачи (ч. 7 ст. 3 и ч. 6 ст. 7 Закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ);
жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств материнского капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению (п. 4 ст. 10 Закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ).
 Законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ предусмотрено по крайней мере одно исключение (ч. 6.1 ст. 7): на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения законодательство устанавливает льготный режим - средства материнского капитала можно направить на них сразу же после получения сертификата.
Отдельного внимания заслуживает представленное нами заключительное требование законодателя об оформлении приобретенного жилья в общую собственность родителей и детей. Во исполнение этого предписания в Постановлении Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862, утверждающем Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, вне зависимости от оснований распоряжения материнским капиталом предусмотрена необходимость представления засвидетельствованного в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменного обязательства лица, получившего сертификат, в течение 6 месяцев после вступления во владение жилым помещением (либо с момента распоряжения материнским капиталом, если он направлен на погашение ранее выданных кредитов), приобретенным (построенным, реконструированным) с использованием средств материнского капитала, оформить его в общую собственность супругов и всех детей с определением размера долей по соглашению.
Иными словами, приобретение жилого помещения с использованием средств материнского капитала не влечет за собой безусловного возникновения на него права собственности у лиц, не указанных в договоре в качестве приобретателя, и обусловлено наступлением определенных обстоятельств. При не наступлении таких обстоятельств обязанность оформления помещения в общую собственность не возникает, в связи с чем и достигнутые соглашения по выделению долей могут быть пересмотрены.
Управление Росреестра по Волгоградской области

Обязывает ли закон проводить межевание земельного участка?

Отправлено 3 мая 2018 г., 14:27 пользователем Елена Ягодина

В последнее время собственников очень беспокоит вопрос о необходимости межевания принадлежащих им земельных участков и о том, можно ли распоряжаться земельным участком в случае, если граница такого земельного участка не установлена.
Управление Росреестра по Волгоградской области считает необходимым повторно разъяснить данный вопрос и в особенности – последствия отсутствия у участка границ, установленных в соответствии с законом.
На сегодняшний день отношения, возникающие при осуществлении государственного кадастрового учета, регулирует Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Ни в названном законе, ни в других нормативных актах нет запрета на распоряжение земельными участками, границы которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Это означает, что никто не может ограничить правообладателей в распоряжении подобными участками.
Вместе с тем, бывают ситуации, когда сведения о местоположении границ земельных участков внесены в ЕГРН с недостаточной точностью, либо отсутствуют (например, у ранее учтенных земельных участков). Отсутствие в ЕГРН сведений о границах порождает конфликтные ситуации и судебные споры между владельцами соседних (смежных) земельных участков.
Приобретая земельный участок без четких границ, будущий собственник вынужден доверять продавцу, у которого свое видение по границе участка. В связи с чем, он несет определенный риск: может оказаться, что постройки, которые вы приобрели вместе с участком и считаете своими, частично или полностью расположены в границах соседнего земельного участка.
В связи с этим, Управление Росреестра по Волгоградской области рекомендует заранее оградить себя от подобных проблем и установить границы участка на местности в координатах.
Дополнительным преимуществом для собственников в случае установления границ станет то, что с момента внесения в ЕГРН сведений о координатах границ земельного участка, информация о нем будет отображаться на таком информационном ресурсе Росреестра как «Публичная кадастровая карта».
Для установления координат границ земельного участка на местности и проведения межевых работ необходимо обратиться к кадастровому инженеру или органы технической инвентаризации. По результатам проведения работ подготавливается межевой план, который должен быть представлен в орган регистрации прав для уточнения границ земельного участка на местности.
Срок оказания такой услуги в Росреестре составляет 5 рабочих дней при подаче документов через органы регистрации, либо 7 рабочих дней при подаче документов через МФЦ. Государственная пошлина за указанные действия не взимается.
Управление Росреестра по Волгоградской области

Управление Росреестра по Волгоградской области напоминает о необходимости соблюдения земельного законодательства

Отправлено 3 мая 2018 г., 14:22 пользователем Елена Ягодина

Росреестр и его территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор с целью защиты прав и законных интересов правообладателей земельных участков от действий нарушителей земельного законодательства, а также устранения выявленных нарушений. Соблюдение законодательства при использовании земель способствует их вовлечению в экономический оборот.
Специалистами Управления Росреестра по Волгоградской области в 2017 году было проведено 2048 проверок, выявлено 1190 нарушений, выдано 540 предписаний.
Исходя из результатов работы по государственному земельному надзору за прошедший год и полученных статистических данных, можно выделить основные нарушения земельного законодательства, допускаемые на территории Волгограда и области:
  • самовольное занятие земельного участка - 1073 нарушения,
  • использование земельного участка не по целевому назначению (в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием) - 26.
За такие виды нарушений предусмотрен административный штраф, размер которого установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).
С целью выявления нарушений инспекторы по использованию и охране земель Росреестра проводят проверки соблюдения земельного законодательства юридическими, физическими или должностными лицами. Также для выявления признаков нарушения земельного законодательства инспекторами проводятся административные обследования земельных участков, когда контроль осуществляется дистанционными способами, без непосредственного участия собственников. Для проведения таких мероприятий, в рамках осуществления государственного земельного надзора, используются данные дистанционного зондирования Земли (фотосъемка поверхности авиационными и космическими аппаратами).
В случае обнаружения нарушений возбуждается дело об административном нарушении, на основании которого устанавливаются его обстоятельства и выносится решение о назначении административного наказания в виде штрафа.
Размер административного штрафа определяется в зависимости от вида нарушения и категории нарушителя. Он определяется в рублях в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка, на котором допущено нарушение. Если кадастровая стоимость такого земельного участка не установлена, КоАП установлены минимальный и максимальный размеры штрафа по видам нарушений и категориям нарушителей.
На территории Волгоградской области общая сумма наложенных штрафов за нарушения земельного законодательства составила почти 6 млн. руб., из которых  более 5 млн. руб. - наложено на физические лица.

Установленные КоАП размеры штрафов за нарушения земельного законодательства

 Вид нарушения Процент от кадастровой стоимости земельного участка, на котором допущено нарушение (минимальный размер штрафа)**  Диапазон размера штрафа (если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на котором допущено нарушение), тыс. руб.
Граждане Должностные лица Юридические лица Граждане Должностные лица Юридические лица
 Самовольное занятие земельного участка*  1-1,5
(не менее
5 тыс. руб.)
1,5-2
(не менее 20 тыс. руб.)
2-3
(не менее 100 тыс. руб.)
 5-10  20-50  100-200
 Использование земельного участка не по целевому назначению 0,5-1 (не менее 10 тыс. руб.)  1-1,5 (не менее 20 тыс. руб.) 1,5-2 (не менее 100 тыс. руб.)  10-20  20-50 100-200
Неиспользование земельного участка  1-1,5 (не менее 20 тыс. руб.)  1,5-2
(не менее 50 тыс. руб.)
 3-5
(не менее 400 тыс. руб.)
 20-50  50-100 400-700 

* За нарушения, выраженные в самовольном занятии земель, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

** В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Управление Росреестра по Волгоградской области

Управление Росреестра по Волгоградской области о дополнительном способе защиты прав собственника

Отправлено 3 мая 2018 г., 13:38 пользователем Елена Ягодина

Управление Росреестра по Волгоградской области напоминает жителям региона, что государством предусмотрен дополнительный способ защиты прав собственника недвижимого имущества. Каждый владелец недвижимости может подать заявление в Росреестр о том, что сделки с принадлежащим ему недвижимым имуществом могут производиться только при его личном участии.
После поступления в орган регистрации прав такого заявления в ЕГРН будет внесена соответствующая запись. В последующем, если за регистрацией сделки обратится представитель по доверенности, документы будут возвращены представителю без рассмотрения, а правообладателя проинформируют, что в отношении принадлежащей ему недвижимости были поданы документы о совершении регистрационных действий.
Данная мера направлена на защиту прав собственников недвижимости. В частности, уменьшится риск мошеннических операций с недвижимостью, заключаемых посредниками, действующими по доверенности.
Применение таких мер наиболее актуально в случае, если правообладатель имеет основания не доверять лицу, которому ранее выдавал доверенность или были утрачены документы на недвижимость или документы, удостоверяющие личность, например паспорт.
Заявление о невозможности совершения сделок без личного участия собственника можно подать бесплатно в электронном виде в личном кабинете на сайте Росреестра при наличии ЭЦП, а также при личном обращении в офисы МФЦ.
Источник: Управление Росреестра по Волгоградской области

1-10 of 24